Дешевые новые суппорта. Восстановление своими руками
С абсолютной уверенностью можно сказать, что тормозная система - одна из важнейших систем любого транспортного средства, в том числе и автомобиля. Она состоит их множества компонентов и узлов. В самых тяжелых условиях работают суппорта, тормозные диски и колодки ввиду больших температур, а так же окружающей среды в виде агрессивных реагентов. Соответственно, можно смело заявить, что эти узлы являются одними из самых нагруженных из всей тормозной системы. На износ и преждевременный выход из строя тормозных суппортов влияет так же тормозная жидкость - рабочее тело всей тормозной системы. Несвоевременная замена тормозной жидкости приводит к коррозии поршня суппорта и может происходить его заклинивание в каком-то положении. Это в свою очередь может вызвать чрезмерный перегрев суппорта, тормозного диска и колодок. Если своевременно не устранить заклинивание, то со временем колодки начнут разрушаться, увеличивается вероятность искривления тормозного диска, его коробления. Появляются вибрации, которые могут оказывать негативное влияние на элементы подвески. Так же перегрев элементов тормозной системы ведет к увеличению тормозного пути, что свою очередь уже небезопасно как для водителя, так и для остальных участников движения.
Сегодня поделимся нашим опытом восстановления суппортов автомобиля BMW в кузове е36 системы Ate. Все запчасти и ремкомплекты можно приобрести у нас на сайте checkparts.by. Изначально суппорта выглядели примерно так:
Первым этапом восстановления суппортов является их разборка. Для этого нужно аккуратно, не заломав, выкрутить штуцер для развоздушивания, извлечь втулки направляющих и достать поршень, его пыльник и сальник. Самый простой способ сделать это - аккуратно подать сжатый воздух в отверстие для подключения тормозного шланга. В целях соблюдения техники безопасности необходимо подложить какой-нибудь предмет в область напротив поршня.
После разборки необходимо удалить остатки смазочных материалов, старой краски и ржавчину. Тут существуют различные варианты и комбинации: можно использовать пескоструй для очистки, можно использовать электролиз и пескоструй мелким абразивом, электролиз и различные щетки. В нашем случае суппорта почищены электролизом и затем все вычищено кордщеткой, насадками на дрель и в труднодоступных местах насадки на пневмогравер.
Результат после электролиза
Результат после очистки
Далее необходимо обезжиривание и окраска термостойкой краской. Цилиндр суппорта и канавку под сальник от окраски и предохранить. На выходе получаем такой результат:
Для сборки передних суппортов необходимо закупить следующие детали:
Для сборки задних суппортов необходимо закупить следующие детали:
Для сборки необходимо обязательно использовать монтажную пасту. Ей необходимо смазать цилиндр суппорта, канавку сальника, сальник, пыльник.
После всех сборочных манипуляций получаем конечный результат: