Увеличился расход топлива, с чем это связано?
Что нужно знать?
Если резко вырос расход топлива, желательно обратить внимание на щуп ДВС. Минимальный уровень масла, его быстрое снижение свидетельствуют о серьезной неисправности силового агрегата. При большом пробеге происходит повышенный износ поршней, цилиндров, колец. В результате выгорает смазка, появляются нарушения в работе мотора. Выходом является расточка блока. Иногда требуется замена поршней. Кроме этого, следует учитывать:
• Вязкость масла;
• Настройку клапанов;
• Качество топлива;
В 90% случаев причина увеличения расхода топлива в автомобиле заключается в износе поршневой группы. Выполнение ремонта в современных ТС иногда становится невозможным в принципе. Связано это с блоком цилиндров и малой толщиной стенок металла, которые не поддаются расточке.
О настройках мотора
Некоторые автовладельцы решаются на замену силового агрегата при любых сомнениях в его исправности. Рекомендуется предварительно сделать компьютерную диагностику имеющегося мотора. Вполне вероятно, что причина большого расхода топлива заключается в неверно выставленных настройках ДВС. Произойти это может после проведения неквалифицированного ремонта авто. Под этим подразумевается:
• Нарушение в работе бортового компьютера;
• Неправильно выставленные зазоры клапанов;
• Отклонения в установке ремня ГРМ;
• Сбой настроек угла опережения зажигания;
• Неправильные сигналы, посылаемые в инжектор.
Определенные неполадки имеют естественную природу происхождения. Зачастую они возникают при активной эксплуатации машины. Поэтому в целях профилактики рекомендуется не реже одного раза в год или каждые 15-20 тысяч километров пробега посещать СТО.
Топливная система
Засор карбюратора, инжектора, фильтрующих элементов, магистралей приводит к неправильной работе форсунок. Это заставляет работать мотор в нестандартном режиме. Не получая достаточного количества топлива, происходит увеличение объема его подачи. Процесс управляется ЭБУ. В итоге автовладелец начинает искать ответ на вопрос почему увеличился расход топлива. Из действенных решений:
• Внеплановое проведение ТО с заменой фильтров;
• Диагностика инжектора, карбюратора, форсунок, их очистка;
• Полная ревизия системы топливоподачи, бака;
• Смена АЗС;
• Подключение бортового компьютера к специализированному оборудованию;
• Проверка машины на стендах.
По коду неисправности можно выявить проблемный элемент и заменить его. Чем раньше это сделать, тем больше удастся сэкономить на ремонте.
Нестабильная работа силового агрегата
Владельцам авто приходится сталкиваться с проблемами функционирования одного из цилиндров. Заметить ее можно при обычной езде. Появляется повышенный шум мотора, его вибрация. Все это приводит к следующим ситуациям:
• Подаче компьютером команды на увеличение объема подачи топлива;
• Повышению нагрузки на каждый исправно работающий цилиндр;
• Ухудшению смазки деталей ДВС;
• Попаданию в систему бензина, газа или дизеля;
• Критическому износу агрегата.
Все вышеуказанные моменты неизбежно приводят к преждевременному капитальному ремонту и незапланированным затратам.