Бесплатная консультация
100%

Разделение платформ: Почему автомобильные компании строят несколько моделей на одном и том же шасси.

В автомобильной промышленности нет недостатка в этой практике.
 
База Шевроле Тахо начинается с $49 195. Самый дешевый Cadillac Escalade, который вы можете купить, стоит 76 490 долл. США. Эти автомобили построены на одной платформе, но между двумя базовыми ценами есть более $27,000. Добавьте к Escalade достаточно опций, и он может стать достаточно дорогим, чтобы покупатель мог купить два Tahoes за один Escalade. Конечно, Escalade - это роскошный (более качественные материалы, лучшие технологии) внедорожник, но если вы изучите стоимость материалов для производителя, то он будет стоить не намного дороже, чем Tahoe, чтобы легко объяснить разницу в стоимости. Что здесь даёт?
 
Это называется разделение платформ, и эта стратегия продолжается десятилетиями. Например, в 1960-х годах Chevrolet Chevelle, Pontiac LeMans, Buick Special и Oldsmobile Cutlass использовали одну и ту же платформу. Быстрое продвижение вперед и сегодня, и эта практика до сих пор чрезвычайно распространена.
 
Большинство описывают платформу аналогичным образом, включая такие вещи, как поддон пола, трансмиссию, подвеску и оси. Когда вы слышите, как кто-то говорит, что кроссовер "на базе автомобиля", это означает, что платформа, на которой он построен, используется седаном или хэтчбеком (в отличие от грузовика) в модельном ряду производителя. Примером может служить Volkswagen Atlas. VW строит этот среднегабаритный внедорожник на основе своей архитектуры MQB, которая используется для многих других автомобилей, в том числе Golf и Jetta. Это показывает одно из главных преимуществ этих модульных платформ: гибкость. В случае с Volkswagen, он способен адаптировать размеры, такие как высота, ширина и длина, для размещения более крупных кузовов, используя при этом ту же самую модульную платформу. Такое разделение отличается от нашего примера с Escalade и Tahoe. Эти автомобили связаны друг с другом в гораздо большей степени, чем наш кейс Atlas/ Golf, потому что не происходит увеличения или уменьшения.
 
 
Разделение платформ не ограничивается одной и той же автомобильной компанией. Припаркуйте подкомпактный кроссовер Mercedes GLA рядом с Infiniti QX30 и вы мгновенно увидите связь. Практика также не ограничивается внешними проявлениями. Если вы попытаетесь применить логику дизайна в нашем случае Atlas против Golf, большинство потребителей никогда не поймут, что эти две общие платформы. Это показывает, насколько сложно расшифровать, какие автомобили в линейке автопроизводителей делят между собой платформы.
 
Мы побеседовали с множеством автомобильных аналитиков и экспертов, чтобы узнать больше о том, почему производители предпочитают строить автомобили таким образом.
 
Ответ примерно один и то же: "Когда вы объединяете вещи, вы можете уменьшить сложность, которая может сделать несколько вещей". Одна из них заключается в том, чтобы снизить стоимость изготовления автомобиля и то, сколько стоят детали, потому что они общие", "Другая вещь, которая может произойти, это то, что вы можете объединить процессы, то, как вещи собираются вместе, порядок, в котором они собраны таким образом, чтобы в конечном итоге улучшить качество по мере того, как вещи становятся более повторяющимися".
 
Производство деталей и шасси в больших объемах (т.е. в большем масштабе), как мы видим в мире совместного использования платформ, делает эти автомобили более выгодными. Большая часть денег экономится на этапах планирования и разработки. Центр автомобильных исследований объясняет, почему прибыль так сильно связана с совместным использованием платформ: "Разработка автомобильных платформ достаточно дорогая, требует минимального порога продаж, прежде чем окупить затраты на инжиниринг и оборудование. Это является основным фактором для минимизации количества платформ в портфеле OEM-производителей, а также для акцентирования внимания на глобальных платформах, чтобы иметь возможность производить наибольшее количество единиц с общих платформ и комплектов компонентов".
 
Если производитель может продавать много разных моделей автомобилей, используя одну и ту же платформу, то это облегчит получение прибыли, чем если бы каждая модель имела под собой разные платформы. Это особенно верно, когда одна и та же платформа разделена между дорогостоящими моделями класса "люкс" и более распространенными моделями, которые должны строго придерживаться определенной ценовой точки. Процесс производства становится более рентабельным, потому что между транспортными средствами меньше различий. Поиск запчастей и закупка рационализированы по тем же причинам, что и раньше. Это легко подытожить с помощью старой фразы "деньги говорят".
 
Существуют контр-аргументы для создания крупномасштабных платформ. Во-первых, это может подорвать репутацию роскошного автомобиля. Люди могут быть менее склонны понижать цену на роскошную версию автомобиля, если заметят слишком много сходства между ним и более бережливым выбором.
 
 
Разнообразие нормативных актов и требований во всем мире усложняет создание единой платформы для использования во всем мире. Автомобильная компания должна спроектировать всю архитектуру платформы, чтобы соответствовать правилам на каждом рынке, на котором она собирается продавать автомобиль. По мнению экспертов, в таких ситуациях могут возникать нормативные кошмары. Она указывает на пример нового Tesla Model 3. Ее массивный экран на приборной панели соответствует американским стандартам безопасности, но некоторые европейские правила гласят, что она не может распологаться так высоко. Это заставляет Tesla переделать интерьер, чтобы его можно было продавать в некоторых странах.
 
Ставки после продажи подняты для платформ, предназначенных для поддержки миллионов автомобилей тоже. Подушки безопасности Takata являются отличным примером того, как обмен частями между платформами является проблематичным.
 
"Если у вас есть одна и та же запчасть в автомобиле, на котором вы строите различные автомобили, если у вас нет многолетной практики использования этой запчасти, то стоимость этой запчасти в этом случае намного выше. Это риск", - говорят автоэксперты.
 
Независимо от этих подводных камней для разделения платформ, это все равно будет нашим будущим. Волна электромобилей, спускающихся по трубопроводу, может привести к еще большему разделению. Эксперты считают, что из-за снижения сложности платформ для электромобилей мы можем увидеть, что производители расширят эту практику еще больше".
 
"Есть потенциал для того, чтобы быть более гибкими в этом отношении (платформы электромобилей) и фактически строить больше автомобилей на их основе". Если вы идете к чему-то, где аккумулятор находится в раме и разряжен, а двигатель намного легче разместить, у вас будет больше гибкости в том, что вы делаете со всем и выше, потому что у вас есть чистый электромобиль, которому не нужно столько места для двигателя и трансмиссии, как сейчас". Количество необходимых деталей намного меньше", - говорят эксперты.
 
Есть пределы того, как далеко мы можем зайти в практике совместного использования платформ". Производители будут продолжать расширять эти границы, по крайней мере, до тех пор, пока они не перестанут зарабатывать деньги".
 
"Они возьмут это в той степени, в которой это имеет смысл". Если вы попытаетесь растянуть платформу слишком много, стоимость ее модификации может быть дороже, чем просто создание другой", говорят автоэксперты.
 
Наш пример, Tahoe против Escalade прекрасно иллюстрирует одну из концепций совместного использования платформы. Если вы посмотрите на оба внедорожника, то нетрудно заметить, что Escalade заимствует огромное количество деталей у своего нижнего брата из Chevrolet. Умелые потребители, скорее всего, смогут заметить сходство между брендами, которые используют общие платформы. Не рассчитывайте в ближайшее время бросать это замечать, потому что меньшее количество платформ также означает меньшие затраты для автомобильных компаний, если они сделают это правильно.
 
Стремление к сокращению платформ продолжается. Это будет продолжаться.
 
Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
Выберите офис
Уборевича 99. 229
Время работы: Пн-Пт: с 9-00 до 19-00 Сб-Вс: с 10-00 до 16-00+375 29 5519191, +375 44 5519191
0