Бесплатная консультация
100%

Возврат товара

 УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ЗАПЧАСТЕЙ В АВТОМАГАЗИН

 

 
  Возврат товара, приобретенного в нашем магазине, регламентируется "Законом 'О защите прав потребителей' (ЗоЗПП)". Любой возврат товара необходимо предварительно согласовать с Вашим персональным менеджером. 

 

 ВОЗВРАТ  НЕ ПОНАДОБИВШЕГОСЯ  ТОВАРА:

Вы можете вернуть не понадобившийся товар в магазин в течение 14  дней со дня покупки и получить оплаченную стоимость товара. Стоимость доставки не возвращается.    

Важно соблюдение следующих условий:

  1.     Товар должен быть в своей коробке и иметь товарный вид
  2.     Товар должен иметь полную комплектность, как при продаже.
  3.     Товар не должен устанавливаться на автомобиль.

 При несоблюдении этих условий товар возврату не подлежит.

 РЕКЛАМАЦИИ

Администрация «Автоспутника» рассматривает рекламации и принимает следующие решения: 
Если товар имеет визуальные дефекты, которые обусловлены процессом производства данного товара, то компенсацию по акту рекламации покупатель может получить новым аналогичным товаром или сумма претензии будет вычтена из очередного заказа Покупателя. (Статья 25. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества).

   Товар не подлежит обмену на исправный в случае, если:

  • товар имеет очевидные дефекты, которые обусловлены неправильной установкой 
    товара на автомобиль;
  • деталь устанавливалась Покупателем самостоятельно или на СТО, не имеющей 
    сертификата на проведение данного вида работ;
  • причиной неисправности детали явился «естественный износ», что не может 
    считаться производственным дефектом.
    (Статья 22. Замена товара ненадлежащего качества).

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 16 января 2002 г. N 2/839

ВЫПИСКА ИЗ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 января 2002 г. N 90-З
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Принят Палатой представителей 5 декабря 2001 года
Одобрен Советом Республики 20 декабря 2001 года

(в ред. Законов Республики Беларусь от 04.01.2003 N 183-З,
от 29.06.2006 N 137-З, от 20.07.2006 N 162-З)

Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и организационные основы защиты прав потребителей, регулирует отношения, возникающие между гражданами, имеющими намерение заказать или приобрести либо заказывающими, приобретающими или использующими товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и организацией, индивидуальным предпринимателем, производящими товары, выполняющими работы или оказывающими услуги потребителям, реализующими товары потребителям при розничной торговле, бытовом подряде, медицинском, гостиничном обслуживании и тому подобных договорах, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение в области защиты прав потребителей, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия и их определения:

гарантийный срок — календарный срок (в месяцах) или наработка (в часах, циклах срабатываний, километрах пробега и т.д.), в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать всем требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством;
документ, подтверждающий факт покупки товара (выполнения работы, оказания услуги) — кассовый (товарный) чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция к отрывному талону, надлежащим образом оформленный технический паспорт, инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, иной документ, содержащий сведения о наименовании товара (работы, услуги), стоимости товара (работы, услуги), дате приобретения, продавце (изготовителе, исполнителе), оформленный в порядке, утверждаемом Министерством торговли Республики Беларусь;
изготовитель — организация, ее филиал, представительство, иное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителю;
исполнитель — организация, ее филиал, представительство, иное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителю;
качество товара (работы, услуги) — совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.);
потребитель — гражданин (граждане), имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
продавец — организация, ее филиал, представительство, иное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителю по договору розничной купли-продажи;
срок годности — период, по истечении которого товар (результат работы) считается непригодным для использования по назначению;
срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (результата работы) по назначению и нести ответственность за недостатки, возникшие по его вине;
срок хранения — период, в течение которого товар (результат работы) при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства, указанные в нормативном документе, устанавливающем требования к качеству товара (работы, услуги), и (или) в договоре.

Статья 13. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) по установлению срока службы, срока годности, срока хранения товара (результата работы), а также гарантийного срока на товар (результат работы, услугу)
Гарантийные обязательства не распространяются на детали:
— установленные самостоятельно Покупателем, 
— установленные на СТО, не имеющей сертификата на проведение данного вида работ;
— пришедшие в негодность в результате «естественного износа», особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля,
— пришедшие в негодность вследствие нарушения правил эксплуатации, ухода и 
обслуживания автомобиля или внесения в его конструкцию изменений, не 
санкционированных производителем.

Статья 17. Компенсация морального вреда 
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потребителю физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда его вина является основанием для возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Статья 19. Права потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества.
По желанию Покупателя деталь с дефектом может быть отправлена на дополнительную экспертизу непосредственно производителю. Все издержки, связанные с этим, покрываются за счет покупателя.

Статья 20. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Статья 472 ГК РБ

При возврате товаров надлежащего качества в течение 14 календарных дней, 
Покупатель должен предоставить следующую информацию:

  1.  Фамилия, имя, отчество.
  2. Дата и номер документа, по которому был приобретен данный товар.
  3. Суть претензии.

При возврате гарантийных товаров ненадлежащего качества, Покупатель должен предоставить рекламационный акт, содержащий следующую информацию:
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Дата и номер документа, по которому была приобретена данная деталь.
3. Суть претензии и описание дефекта. 
4. В случае, если деталь устанавливалась на автомобиль на СТО, дополнительно предоставить: 
— копию наряд-заказа СТО, где проводилась установка детали на автомобиль;
— копию лицензии СТО на проведение работ по установке данного вида деталей;
— справка и заключение СТО о проведении работ по установке данной детали на автомобиль;
— копию сертификата соответствия на оказание предоставляемых сервисом услуг;
— название детали; 
— номер дефектной детали по каталогу производителя;
— описание дефекта;
— марка, модель и модификация автомобиля (заполняется, если имела место установка);
— VIN-код автомобиля;
— номер двигателя автомобиля;
— мощность двигателя автомобиля;
— комплектация автомобиля – наличие кондиционера, ГУР, АБС и прочие данные необходимые для уточнения соответствия детали данному автомобилю;
— время эксплуатации детали на автомобиле; 
— пробег до установки детали на автомобиль;
— пробег после установки детали на автомобиль;
— перечень затрат, понесенных по причине дефекта данной детали;
— дата и подпись покупателя.

Статья 22. Замена товара ненадлежащего качества.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) — заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.
При отсутствии у продавца (изготовителя) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования продавец (изготовитель) должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца (изготовителя) товара данной модели (марки, типа, артикула и т.п.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и т.п.) с согласия потребителя.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Статья 25. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

Статья 474 ГК РБ

При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной модели (марки, 
типа, артикула и т.п.) перерасчет цены товара не производится.
При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой модели (марки, типа, артикула и т.п.) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в цене. В случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в цене выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент замены. 

При расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, — на момент вынесения судом решения.

Статья 26. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Статья 472 ГК РБ

Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом,обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

 

Выписка из ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ 
БЕЛАРУСЬ
7 апреля 2004 г. № 384

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ТОВАРОВ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
— замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
— соразмерного уменьшения покупной цены товара;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
— возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения в нем существенных недостатков (существенного нарушения требований к его качеству). Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

38. Обмен и возврат товаров надлежащего качества и удовлетворение требований покупателя, обусловленных приобретением товара ненадлежащего качества, производятся в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

39. Сроки удовлетворения продавцом требований покупателя в отношении недостатков товара определяются в соответствии со статьями 21, 22 и 23 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

 

 

 

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
0